Цепь якорная стальная в Бишкеке
Цепь якорная: разновидности, производство
Изготовленная из прочных сварных или кованых звеньев якорная стальная цепь – составная часть удерживающих конструкций, предназначенных для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на кораблях военного и гражданского назначения, а также на коммерческих плавучих средствах. Изделие представляет собой гибкую тяговую конструкцию из последовательно соединенных между собой элементов (звеньев) одинакового размера, связывающих судно с якорным устройством. Производство стальных якорных цепей осуществляется на автоматизированных промышленных линиях в соответствии с требованиями ГОСТ 228-79.
Классификация и конструкция
Металлические изделия из сварных и кованых элементов изготавливаются в трех стандартных модификациях:
- Нормальной прочности – используется углеродистая сталь обычного качества группы «А», 1-й категории, калибр цепи: 11-73 мм;
- Повышенной прочности – применяется сталь 2-й категории, группы «А» и «Б», сечение звеньев: 40-152 мм;
- Особо высокой прочности – материалом служит сталь 3-й категории, группы «А» и «Б», толщина звеньев: 40-152 мм.
Для удобства эксплуатации якорные цепи формируют из корешковой, якорной и промежуточных смычек. Количество последних зависит от общей длины металлоизделия. Сочленение данных участков (смычек) в единую конструкцию осуществляется с помощью разъемного соединительного звена – «Кентера». Такая конструкция обеспечивает ремонтопригодность изделия, а также позволяет увеличить или уменьшить общую длину цепи. Смычки изготавливаются стандартным размером 25 м или 30 ярдов.
Размеры и параметры
Размерность металлических тяговых изделий якорного типа и продукции общего назначения определяются следующими параметрами: внутренней длиной составных элементов (шаг) и толщиной звеньев (калибр). Шаг – внутреннее расстояние овальных звеньев, а калибр – сечение круглой заготовки, из которой они изготавливаются.
Согласно технологической документации якорные цепи из стали общего назначения выпускаются с шагом 43-776 мм и калибром 11-162 мм. Номинальная масса одного метра промежуточной смычки: 3,2-555 кг. Номинальная масса зависит от размера, например, изделия калибром 11 мм весят 3,2 кг, а цепи толщиной 162 мм – 555 кг. Промежуточные смычки изготавливают длиной 25 м (с допуском +2,5 м) и должны состоять из нечетного числа одинакового размера звеньев.
Технология производства
Процесс изготовления металлических гибких силовых изделий, предназначенных для морского и речного флота, состоит из нескольких технологических этапов:
- Подача круглого прутка заданного диаметра в специальный станок;
- Разделение заготовки на отрезки, придание нужной формы и соединение с другим звеном;
- Получение неразъемного сопряжения посредством наложения сварочного шва;
- Укрепление звеньев путем установки распорок (контрфорсов);
- Испытание готовой продукции на предмет механической прочности и выявления производственного брака;
- Высокотемпературная обработка в термической печи;
- Нанесение на поверхность антикоррозийных материалов;
- Комплектование в партии и отгрузка продукции.
Производство металлопродукции осуществляется из углеродистой стали обыкновенного качества: Ст0-Ст6, ВСт0 и других марок. Сталь якорной цепи определяет эксплуатационные и технические параметры изделий. Благодаря физико-химическим характеристикам материала металлоконструкции состоящие из соединенных между собой звеньев обладают механической прочностью, износостойкостью, продолжительным периодом службы.
Подпишитесь на рассылку
Постоянный мониторинг рынка позволяет нам учитывать все потребности наших Клиентов. Подпишитесь на информационную рассылку, чтобы не пропустить новости и спецпредложения компании Сталь Сервис Казахстан